Основные неисправности в системах отопления
Первой реакцией владельца отопительной системы на ее внезапную остановку является паника. Он судорожно начинает нажимать на все кнопки, крутить все ручки, пытаться вручную подкрутить различные резьбы в надежде, что котел как-нибудь сам собой заработает, насос перестанет шуметь и вибрировать, а трубы — подтекать.
По прошествии непродолжительного времени, понимая, что потерпел неудачу, он судорожно пытается срочно найти специалиста, который прямо сейчас сможет приехать и все наладить. Задача сервис ника заключается в том, чтобы в этот критический момент оказаться той самой палочкой-выручалочкой, которая придет на помощь и спасет дом от промерзания и обезвоживания.
На самом деле, проблема нередко оказывается не столь трагична, как кажется на первый взгляд, и без труда идентифицируется внешним осмотром и несложными манипуляциями.
Источники возникновения неисправности котла отопления
- гидравлика (протечки, засоры, колебания давления, накипь, закипание)
- газ (неисправность газового клапана, автомата розжига, электродов)
- водоотведение (отсутствие тяги, наличие сажи, копоти, конденсата)
- Электрика (нестабильное напряжение, обрыв контактов, неисправность датчиков). Отказ какого-либо узла может иметь постоянный (когда все сломалось окончательно и бесповоротно) и систематический (когда проблема наблюдается лишь при определенных условиях) характер.
В первом случае дефектный узел необходимо выявить, отремонтировать или заменить, во втором — понять, какие именно параметры приводят к нестабильной работе (например, ветер задувает в дымоход или напряжение падает ниже допустимого) и предложить методы их устранения. В данном случае очень важно понятно объяснить заказчику суть проблемы и убедить его в необходимости приобретения дополнительного периферийного оборудования.
Что касается проблемы выбора между заменой и ремонтом, владелец также должен быть подробным образом уведомлен о целесообразности того или иного решения и ходе восстановительных работ. Он имеет право знать все подробности, поскольку платит за услуги деньги и не должен чувствовать себя обманутым.
Случается, что ремонт оказывается дороже, чем замена узла на новый. Важно также различать первопричину и следствие. Устранение второго не приведет к окончательному разрешению ситуации, и история будет повторяться вновь и вновь. Если скачки напряжения приводят к выгоранию электронной платы, то правильнее будет установить стабилизатор напряжения, нежели каждый месяц менять плату. Это создаст у заказчика негативное впечатление о производителе отопительного оборудования, в то время как виновато предприятие, обеспечивающее энергоснабжение здания.
Отказы также можно разделить на внезапные и постепенные. Если первые предугадать сложно, то вторые могут быть в значительной степени предотвращены регулярным техническим обслуживанием системы, потому как вызваны они нередко износом материалов и изменением их свойств в процессе эксплуатации. Об этом не лишне также напомнить клиенту во время монтажа. Главным сигналом, свидетельствующим о неисправности в работе системы отопления, является снижение температуры воздуха в помещении или температуры воды. Причины кроются либо в неисправности или некорректной работе самого оборудования; либо в нарушении нормального функционирования подводящих и отводящих коммуникаций
Добавить комментарий